Минобрнауки снова вводит сочинение в перечень
выпускных экзаменов для школьников в России. Все изменения и порядок проведения
Единого государственного экзамена опубликованы на едином портале информации о
разработке проектов нормативных правовых актов.
Итоговое сочинение выпускники будут писать в
декабре. Результатом итогового сочинения может быть зачёт или незачёт.
Результат будет заноситься в аттестат вместе с названием темы итогового
сочинения. К сдаче ЕГЭ допустят только учеников, получивших зачёт за
сочинение. Если обучающийся получил за итоговое сочинение незачёт, он
может быть допущен к его написанию повторно в текущем году в дополнительные
сроки. Получившие незачёт дважды могут быть допущены к сочинению не ранее, чем
через год.
Опубликованы 5 направлений тем итогового сочинения...
1. «Недаром помнит вся Россия…» (200-летний
юбилей М.Ю. Лермонтова)Темы сочинений, сформулированные на материале творчества
М.Ю. Лермонтова, нацеливают на размышления о своеобразии творчества М.Ю.
Лермонтова, особенностях проблематики его произведений, специфике
художественной картины мира, характерных чертах лермонтовского героя и т.п.
2. Вопросы, заданные человечеству войной
Темы данного направления ориентируют
обучающихся на размышления о причинах войны, влиянии войны на судьбу человека и
страны, о нравственном выборе человека на войне (с опорой на произведения
отечественной и мировой литературы).
3. Человек и природа в отечественной и
мировой литературе.
Темы, сформулированные на основе указанной проблематики, позволяют поразмышлять над эстетическими, экологическими, социальными и др. аспектами взаимодействия человека и природы.
4. Спор поколений: вместе и врозь
Темы данного направления нацеливают на рассуждение о семейных ценностях, о различных гранях проблемы взаимоотношений между поколениями: психологической, социальной, нравственной и т.п. (с опорой на произведения отечественной и мировой литературы).
5. Чем люди живы?
Темы данного направления предполагают рассуждение о ценностных ориентирах человека и человечества, об этико-нравственных, философских, социальных аспектах бытия (на материале отечественной и мировой литературы).
Комментариев нет:
Отправить комментарий